Kerrang!от 3 марта 2010

Мэтту Таку сегодня 30. В то время как он потягивает праздничное пиво в своем номере в лондонском отеле Sunctum Soho, в голове молодого валлийца проносится множество мыслей. 2010, похоже станет знаменательным годом для Мэтта. Он только что переехал в красивый новый дом в Уэльсе. Завтра он заберет свою новую машину - щедрый подарок самому себе на день рожденья, Audi R8 V10, чудовищно мощную машину-мечту Джереми Кларксона, которая стоит практически 100.000£. А в конце марта он впервые станет отцом, когда его красивая подруга Шарлот родит их первого ребенка. Так что неудивительно, что сейчас Мэтт много думает - думает об ответственности, о взрослении, о том, что в действительности означает быть мужчиной. А еще он думает о хрупкости самой жизни.
В июне прошлого года, сделав небольшой перерыв во время записи третьего альбома группы, Мэтт и остальные участники - Майкл "Пэдж" Пэджет, Джейсон "Джей" Джеймс и Майкл "Мус" Томас - взяли напрокат машину и отправились на юг, по божественно живописному тихоокеанскому шоссе из Малибу в Хантингтон Бич, Калифорния, чтобы навестить своих друзей из Avenged Sevenfold. С тех пор как 2 команды делили сцену во время тура Taste of Chaos 2008 в Америке, они стали близкими друзьями, и парни из Bullet искали возможность встретиться со своими приятелями во время месяца интенсивной работы в Document Room Studios. Они обнаружили Avenged Sevenfold в хорошем настроении, предвкушении своего нового альбома и готовых к вечеринкам. Во время встречи со своей трансатлантической братией, драмер Avenged Sevenfold - Джимми "The Rev" Салливан набросился на четверку, роняя их на землю и пытаясь укусить, выражая таким образом свою радость.
Семь месяцев спустя, в январе этого года, Мэтт снова оказался в Хантингтон Бич при куда более печальных обстоятельствах. Это был день похорон Джимми Саливана и Мэтт стоял в кухне вокалиста Avenged Sevenfold М.Шэдоуса (Мэтт Сандерс) среди цветов, предназначенных для их друга. Сандэрс проиграл Мэтту пару дэмо новой песни A7X, красивой фортепианной баллады, написанной и спетой Джимми. И в этот момент музыкальный бизнес, и весь успех их уважаемых групп, и все золотые диски, и концерты в переполненных залах, и блестящие рецензии уже не значили так много для двух друзей.
«События, такие как смерть Рева заставляют по-новому взглянуть на то, что важно», - говорит Мэтт. – «Мне кажется я сильно повзрослел за последние несколько лет. Я имею ввиду, я ценю и я очень благодарен за свою жизнь: у меня есть девушка, которая обожает меня, красивый дом, хорошие друзья, я ни в чем не нуждаюсь, хотя до основания группы у меня ничего не было. Я жил дома, был в долгу у своих родителей. Но я также знаю, что есть более важные вещи чем я сам».
Со всем тем, что происходит в его голове - "я должен был уже взорваться" - смеется Мэтт, один объект доминирует в мыслях Мэтта, одна одержимость, которая непрерывно сверлит его сознание каждый день. И это - новый альбом Bullet For My Valentine - "Fever". Если вы фанат Bullet For My Valentine, то вы уже, навреняка, могли «попробовать» Fever, благодаря бесплатному скачиванию Begging For Mercy на wwwbulletformyvalentine.com. Трэк так впечатлил диджея Zane Lowe, влиятельного Radio 1, что он проиграл его дважды подряд в своем вечернем шоу 16 февраля. Вполне возможно, впервые новая песня была пущена в эфир 2 раза подряд со времен дебюта Джона Пила The Undertones' Teenage Kicks в 1978.
Возвращаясь к 20 января, когда это интервью состоялось, даже Мэтт Так еще не слышал окончательную версию этой песни, как впрочем и всех остальных песен, включенных в трэк-лист Fever. Из-за волнения лейбла по поводу того, чего может достичь этот альбом, а также паранойи об ущербе, который может принести утечка и интернет-пиратство, лейбл не пожелал продемонстрировать песни никому: даже менеджеру группы было позволено всего один раз прослушать несмиксованные трэки сразу после того, как запись была окончена. Так что сейчас Мэтт находится в весьма занимательном положении, потому что ему приходится говорить об альбоме, который ни он, ни остальные участники группы до сих пор не слышали.
«Нам сложно объяснить людям, как сильно мы верим в этот альбом, т.к. люди его еще не слышали», - подтверждает он – «но я могу искренне сказать, что этот альбом невероятен. Да, это весьма предсказуемо, что я так говорю, но, черт возьми, я говорю это от всего сердца. Этот альбом превосходит все, что мы делали до этого».
«Ты ведь потрясен этим альбомом?»
«Черт возьми, да, чувак! И то же будет с остальными когда они его услышат»

Несколько часов назад Мэтт и остальные участники группы стояли, дрожа от холода, в похожей на пещеру фотостудии в юго-восточном Лондоне. Инструкция для фото сессии для этой статьи состояла в том, что группа должна быть в элегантной одежде, и Bullet - группа, для которой элегантная одежда - любая футболка Iron Maiden в тур-автобусе без пятен рвоты - хорошо их отстирали. Ну...относительно хорошо. По правде говоря, Джей, Пэдж и Мус были попросту благодарны за несколько часов вне дома, т.к. по их собственному признанию они провели дома большую часть времени с тех пор как закончился фестиваль US Rockstar Energy Drink Mayham в августе прошлого года, в то время как их фронтмэн записывал вокальные сессии для Fever с продюссером Доном Гилмором (Linkin Park, Lacuna Coil). Время, проведенное дома в Уэльсе не было бесполезным - Пэдж и Мус основали компанию по производству футболок, а девушка Джея сейчас ждет их второго ребенка. Но все трое утверждают, что хотя и время, проведенное дома было для них очень дорого, они не могут дождаться того, чтобы снова вернуться к делам.
Последние несколько месяцев, когда Fever был уже почти закончен, три участника группы провели вне студии – «Дон знает, что мы бы просто слонялись без дела» признает Мус - и это их очень расстраивало. Через день Джей отправлял вокалисту сообщения «Что происходит, Мэтт?» или «Мы уже можем приехать в студию, Мэтт?» и каждый раз получал в ответ «Еще нет». И однажды Мэтт появился на пороге дома Джея расстроенный только что произошедшей ссорой с продюсером. Члены группы собрались и попытались приободрить Мэтта для дальнейшей работы. Через 24 часа Мэтт снова оказался на пороге дома Джея, во второй раз отказавшись работать. Сейчас Мэтт смеется, вспоминая это, и чрезмерно восхваляет Дона, однако тот период действительно был для него сложным.
«Дону Гилмору не нужно работать с нами ради денег», - говорит Мэтт – «он продал миллионы копий с другими группами, так что дело было не в этом. Он хочет создать то, в чем он видит будущее хард рока, быть частью этого, и помочь нам в создании лучшего альбома в нашей карьере. Для того чтобы сделать это, ему нужно было заставлять меня каждый день до тех пор пока я не мог исполнить каждую песню самым лучшим образом».
Записью альбома Fever Мэтту многое нужно было доказать. Перед записью второго альбома 2008 года Scream Aim Fire вокалисту пришлось перенести операцию после нескольких заболеваний горла, и он признает, что операция и реабилитация пошатнули его уверенность.
И хотя альбом Scream Aim Fire с легкостью достиг уровня продаж дебютного альбома The Poison в количестве более чем миллиона копий, Мэтт утверждает, что альбом Scream Aim Fire неполноценный, "незаконченный", как он его описывает.

Когда пришло время записывать третий альбом, группа постаралась вернуть магию дебютного альбома, возвратясь в The Chapel Studious в Линкольншире, где был записан The Poison. Судя по всему, тактика оправдала себя.
"В этот раз мы попытались создать альбом, который мы должны были создать во время второй записи" - объясняет Мэтт - "Второй альбом не был идеальным, но мы сделали все, что смогли тогда, учитывая обстоятельства. The Poison стал таким огромным успехом - даже не понимая, что мы в действительности делаем, мы записали дебютный альбом, который породил взрывную волну по всему миру - поэтому при записи Scream Aim Fire чувствовалось некоторое напряжение и я пытался победить его. И осознание того, что в какой-то мере это мне не удалось, не так-то легко принять."
"В этот раз не было такого, чтоб другие люди критиковали нас и мы хотели доказать их неправоты," - добавляет он, - "Мы хотели сконцентрироваться на том, что сделало нас теми, кем мы стали, и попытаться сделать намного лучше. И сотрудничество с Доном открыло для нас целый мир новых возможностей."
Переезжая в Малибу для продолжения записи, группа пребывала в хорошем настроении - хоть и не очень впечатленная своим окружением. "Малибу - это красивый, богатый приморский город, это замечательно звучит и замечательно выглядит через объектив камеры" - говорит Мэтт, - "Но это фактически несколько особняков на холме, шоссе и один магазин. Можно найти себе гораздо больше занятий в центре Бридженда (их родной город), чем во всем Малибу."
Тем не менее, лицезрение Памелы Андерсон, совершающей покупки в местной бакалее, добавило действу некоторую долю гламура. Но в Document Room Stodious Мэтт начал действительно объединять усилия с продюсером. Во время записи двух предыдущих альбомов группы, записанных с продюссером Коллином Ричардсоном (Machine Head, Funeral for a Friend) Мэтт сохранял свое главенство в студии, но Дон, с чьей помощью были записаны альбомы Hybrid Theory и Meteora Linkin Park, а также записи Good Сharlote и даже поп-звезды Avril Lavigne предположил, что кое-чего понимает в записи рок-альбомов и пытался указывать вокалисту на каждом шагу. Для Мэтта, который привык контролировать процесс, это был довольно трудный период.
"Сложно работать с тем, с кем ты раньше не работал" - подтверждает Мэтт, - "Очень сложно смириться с тем, что кто-то влезает в то, что ты создал. Мне было нелегко отпустить поводья. Не столько из-за моего эго, сколько из-за того, что это то, что я знал с первого дня существования группы. Я довольно уверенный в себе человек, и я знаю, что люди могут принять эту уверенность за высокомерие, но в моей крови - делать любое дело так хорошо, как я могу. Но в работе с Доном нас было 2 человека, которые постоянно сталкивались, пытаясь решить - кто из нас прав во всем, начиная от организационных моментов, заканчивая лирикой и гитарными соло. Во всем... Это был огромный опыт. Но, черт, это было болезненно! Дон мог бы, и, пожалуй, ему стоило бы бросить все к черту, учитывая сколько он от меня вытерпел. "
Поворотный момент в отношениях между музыкантом и продюсером наступил во время записи песни, которая должна была стать синглом, супер-мелодичный, ультра-доступный трэк, который мог стать взрывным хитом. Стоя в комнате для записи вокала в Document Room, Мэтт почувствовал, что ему нелегко записывать мелодичные строки. Сквозь окошко, он видел Дона, почесывающего голову, очевидно недовольно.
"Так что мы остановили запись и я спросил Дона "Это что, звучит как чертов «Классный Мюзикл»?" - смеется Мэтт, - "И он ответил "Да", и это был поворотный момент, потому что тогда мы выкинули все песни вроде Hearts Burst Into Fire, все очевидные синглы. И это было лучшее, что мы сделали ".
Что сказал ваш менеджмент и лэйбл, когда вы сказали им, что вычеркиваете потенциальные синглы?
"Вы наверно подумали, что они были несчастны" - говорит Мэтт, - "Но мы все разъяснили и объяснили причины, и, благодаря отношениям, которые у нас сложились, они сказали что-то вроде "Ну... раз вы так думаете..." Мы семья...наш A&R станет крестным отцом моего ребенка, они всегда верили в нас. Они подписали с нами контракт, потому что верили, что в какой-то момент нашей карьеры мы создадим запись, которая станет огромным, знаменательным, неподверженным влиянию времени произведением искусства, каким стал Black Album Металлики. И знаете что? Я думаю, мы сделали это.
Bullet For My Valentine осознают, что люди говорят об их новом альбоме как будто это величайшее произведение искусства с тех пор как Микеланджело нанес завершающие штрихи на потолок Сикстинской Капеллы. Но когда любой из этой четверки говорит о качестве и потенциале нового альбома, их уверенность не кажется притворством или позой. Сегодня Пэйдж, Джей и Мус будут использовать простые слова, такие как "прямой", и "свежий", описывая новые песни, но прежде в отеле, прежде чем отправится на мальчишник с друзьями, Мэтт - человек, который спокойно и верно предсказал, что оба альбома Scream Aim Fire и The Poison разойдутся в количестве более миллиона копий каждый - не стесняется сравнивать их будующий релиз с мировыми шедеврами, упоминая, что для его героев Metallica и Iron Maiden третий альбом (Muster of Puppets и Number of the Beast соответственно) стал тем, который сделал их из великих групп рок-легендами.
"Мы выросли в плохом месте, где все вокруг говорили нам, что у нас ничего не получится, так что мы привыкли к тому, что люди в нас не верят. И мы очень много работали, чтоб доказать им, что они заблуждаются. По сей день многие сомневаются в нас. Но не после этого - этот альбом принесет нам уважение, даже среди людей, которые обычно не любят рок-группы."
"Это наш классический третий альбом" - он улыбается с блеском в глазах.- "Нет причины, по которой он не может стать грандиозным. Я знаю, что он очень-очень хорош. Он особенный".
Сингл The Last Fight будет выпущен 19 апреля, альбом Fever - 26 апреля. Группа выступит на Download в июне.